» Главная » О нас » Технология обработки » Цены » Немного о коррозии » 5 мифов о коррозии » Об иномарках » О тектиле » О цинке » Повторная обработка » Коррозия по шведски |
Немного о коррозииКоррозия — главный враг автомобильного кузова. Бурые пятна ржавчины лишают автомобиль товарного вида, а владельца — радости обладания машиной.Одно утешает: коварный процесс можно предупредить и остановить. Для этого разработан комплекс мер («лечебных процедур»), имя которому «система антикоррозионной защиты». Основу этой системы составляли два поколения защитных материалов. Сегодня к ним прибавились препараты третьего поколения. Основу защиты составляют пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС), распыляемые в скрытые полости и наносимые на днище и колесные арки (для подзабывших школьную химию напомним, что ингибирование — синоним понятия «замедление»),Самый признанный представитель антикоров первого поколения — это классический Тектил«от голландской фирмы «Вальволин», известный у нас со времен пуска ВАЗа. Классический «Тектил» по сегодняшним меркам имеет прекрасные качественные и защитные характеристики. В 1997 году на рынке появился материал второго поколения «Тектил-бронза». Чтобы оценить главный аргумент этого состава, совершим небольшой физико-химический экскурс. Защитное действие ПИНС складывается из прочности адсорбционного слоя, образуемого ингибиторами коррозии, и проницаемости самой пленки. Последняя характеристика показывает, насколько пленка может сопротивляться агрессивным ионам хлора. При чем тут ионы хлора? Зимой наши улицы, как правило, посыпают поваренной солью NaCl. Она диссоциирует на ионы натрия и хлора, порождая электролит, а вместе с ним — электрохимическую коррозию. Испытания показали: материалы первого поколения отражают агрессию ионов хлора не столь активно, как Тектил-бронза». Это объясняется наличием алюминиевых наполнителей, изменяющих капиллярную структуру покрытия и затрудняющих диффузию ионов хлора через пленку. Означает ли это окончательное слово в борьбе с коррозией?Как известно, кузова дорогих престижных автомобилей оцинковывают на заводах. Такие машины живут долго — цинк принимает удар окислительных процессов на себя и коррозия до стали не добирается. А нельзя ли объединить цинк с антикоррозионным составом, ведь заводская оцинковка не по силам всем автомобильным производителям и дорого обходится покупателю. Такую задачу ставили перед собой многие производители защитных материалов, но решить ее удалось только фирме «Вальволин». Ее специалисты научились вводить диспергированный цинк в жидкую фазу нового состава «Тектил». Так в 2000 году родился «Тектил-цинк». Благодаря своим уникальным свойствам он просто вынудил ввести третий, высший уровень иерархии антикоров. В чем уникальность этого состава третьего поколения? Частицы цинка в объеме материала распределяются равномерно, образуя однородный мелкодисперсный коллоидный раствор. Эта объемная цинковая «сетка» служит великолепным щитом против электролита. Проницаемость пленки значительно снизилась даже в сравнении с материалами второго поколения. «Тектил-цинк» прекрасно противостоит агрессивным ионам хлора. Но цинковый наполнитель не только изменяет капиллярную структуру покрытия, обеспечивая дублирующую охрану ингибирующей пленки, — он берет на себя и электрохимическую защиту стали. Таким образом, «Тектил-цинк» как бы оцинковывает кузов и одновременно защищает его «старыми, добрыми» способами, свойственными материалам первых двух поколений. Благодаря особым, еще недавно засекреченным ингибиторам коррозии (в том числе и для цветных металлов!) классические способы защиты усиливаются. Это высочайшие адгезия к любому покрытию, абразивная стойкость и механическая прочность, способность к «самозалечиванию» царапин на пленке при попадании острых камешков, двукратное увеличение эластичности. Добавим фантастическую проникаемость в щели, отменную способность подниматься по микрозазорам, высочайшую стойкость в солевом тумане, прекрасную способность вытеснять влагу с поверхности металла. Таким образом, «Тектил-цинк» соединил опыт материалов-предшественников, результаты последних научных исследований и «козыри» диспергированного цинка. И в итоге обрел уникальный набор потребительских свойств. (Неплохо иметь отечественную машину или недорогую иномарку, защищенную по классу шикарного лимузина!)«Тектил-цинк» — вершина научно-технической мысли фирмы «Вальволин» — сегодня распространяется только корпорацией «Примула». Как и материалы «Тектил» предыдущих поколений. Это не означает, что прежние продукты «Тектил» устарели. Они вполне отвечают современным требованиям и весьма популярны на рынке антикоррозионных услуг. Как поется в песне, «каждый выбирает для себя», получая взамен отменное качество и, разумеется, гарантии фирмы. Скоро этот выбор станет еще шире: на подходе новая разработка, которая… Впрочем, пусть это останется маленькой тайной. Следите за информацией от корпорации «Примула».
|
| |
СТО "Тектил-Центр" Саратов |