» Главная
» О нас
» Технология обработки
» Цены
» Немного о коррозии
» 5 мифов о коррозии
» Об иномарках
» О тектиле
» О цинке
» Повторная обработка
» Коррозия по шведски
|
О коррозии по шведски
ЮРИЙ БУЦКИЙ
Многие иномарки прибывают к российским дилерам с голым днищем и полостями, уже тронутыми коррозией.
Не лучше картина и во внутренних полостях (скрытых сечениях) кузова. Мы, сотрудники редакции, регулярно участвуем в обследовании и ремонте автомобильных кузовов. Вспоминается новенькая иномарка, собранная на именитом заводе за рубежом. Российский владелец машины, человек информированный и дальновидный, обратился на сервисную станцию Dinitrol с просьбой , сделать дополнительную антикоррозионную обработку. Так вот, заглянув в скрытые полости с помощью бороскопа (специального технического зонда, соединенного с компьютером), мы обнаружили в дверях и порожках очаги поверхностной коррозии — еще не смертельные, но «многообещающие». Транспортировка морем, открытая дилерская стоянка, ежедневный конденсат в дверях, порогах и стойках — и вот вам результат.
Ту машину мастера спасли. Задавили коррозию в полостях препаратом ... с мощными ингибиторами, обработали соответствующими материалами днище и колесные арки. Хорошо, что хозяин автомобиля и профессиональная станция нашли друг друга. А другие машины? Их хозяева пребывают в счастливой уверенности, что заводской обработки для защиты от коррозии достаточно. Во всяком случае, для иномарок. Мы же заявляем: это не так. И призываем в свидетели коллег из шведского журнала Vi Bilagare — о его исследованиях говорилось в предыдущей статье.
Так выглядит внутренняя полость кузова, если заглянуть в нее с помощью бороскопа. Обратите внимание на хлопья ржавчины.
Напомним, что наряду с испытаниями новых автомобилей Vi Bilagare оценивает и коррозионную стойкость их кузовов.
«Из 100 обследованных нами автомобилей каждый второй оказался ржавым», — пишут шведские эксперты.
А еще они убеждены в следующем:
— большинство автомобилей сконструированы без учета будущих коррозионных атак;
— на сборочных заводах недостаточно эффективно защищают внутренние полости;
— оцинковка в условиях северного климата, когда на дорогах применяются антигололедные соляные реагенты, от коррозии не спасает;
— для обеспечения долголетия кузова требуется дополнительная (после продажная) обработка антикоррозионными материалами.
Данные по конкретным моделям эксперты свели в таблицу. Для оценок состояния кузовов приняли скандинавскую школьную систему баллов. В таблице указывается и заводская гарантия от коррозионных поражений.
Оценки коррозионной стойкости автомобильных кузовов экспертами журнала Vi Bilagare
AudiA4 -- 1998 -- 12
AudiA6 -- 1998 -- 12
Saab 9-5 -- 1998 -- 6
Seat Leon -- 2000 -- 12
Seat Toledo -- 1999 -- 12
VWLupo -- 2000 -- 12
VWPolo -- 2000 -- 12
VW Beetle -- 1999 -- 12
VWBora -- 1999 -- 12
VWGolf -- 2000 -- 12
Volvo S60 -- 2000 -- 8
Volvo V70 -- 1999 -- 8
Volvo S80 -- 1999 -- 8
BMW 318 -- 1998 -- 6
BMW 528 -- 1998 -- 6
Lexus LS 200 -- 1999 -- 12
Mercedes C-klass -- 1999 -- 30
Mercedes E-klass -- 1998 -- 30
Mitsubishi Carisma -- 2000 -- 10
Opel Astra -- 1999 -- 12
Pugeot206 -- 1999 -- 6
Saab 9000 -- 1998 -- 6
Skoda Felicia -- 1997 -- 6
Skoda Fabia -- 2000 -- 10
Skoda Octavia -- 1998 -- 10
Toyota Pi us -- 2000 -- 12
VW Passat -- 1997 -- 11
G — удовлетворительно
Citroen Xsara -- 2000 -- 12
Daewoo Maitz -- 1999 -- 6
Daewoo Nubira -- 1999 -- 6
Daihatsu Sirion -- 1999 -- 6
Ford Focus -- 1999 -- 12
Honda Accord -- 2000 -- 6
Hyundai Elantra -- 2000 -- 6
Hyundai Sonata -- 2000 -- 6
Mercedes A-klass -- 1998 -- 30
Mercedes C-klass -- 2000 -- 30
OpelAgila -- 2000 -- 12
OpelVectra -- 2000 -- 10
Opel Omega -- 2000 -- 10
OpelZafira -- 1999 -- 12
Saab 9-3 -- 1998 -- 6
Seat Cordoba -- 2000 -- 6
Subaru Legacy -- 2000 -- 6
Toyota Yaris -- 2000 -- 12
Toyota Corolla -- 2000 -- 12
Toyota Avensis -- 1998 -- 12
Toyota Celica -- 2000 -- 12
Volvo S40 -- 2000 -- 8
|
Alfa 156 - 1998 - 8
Alfa 166 - 1998 - 8
Cadillac Seville - 2000 - 6 ВНИМАНИЕ!
Chevrolet Olero - 2000 - 6 ВНИМАНИЕ!
Chrysler Voyager - 1998 - 7 ВНИМАНИЕ!
Chrysler PT Cruiser - 2000 - 7 ВНИМАНИЕ!
Citroen Xantia - - 1999 - 6
Fiat Punto - 2000 - 8
Fiat Multipia - 2000 - 8
Ford Fiesta - 2000 - 6 ВНИМАНИЕ!
Ford Escort - 1998 - 6
Ford Mondeo - 2000 - 6
Ford Scorpio - 1998 - 6
Honda Civic - 1 998 - 6
Hyundai Atos - 1999 - 6
Hyundai Accent - 2000 - 6
Hyundai Sonata - 1999 - 6
KiaSephia - 1999 - 5 ВНИМАНИЕ!
Lada110 - 2000 - 6 ВНИМАНИЕ!
Mazda Demio - 1999 - 6
Mazda 323 - 1999 - 6
Mazda 626 - 1999 - 6
Mazda Primacy - 2000 - 6
Mitsubishi Lancer - 1999 - 6
Mitsubishi Galant - 1998 - 6
Mitsubishi Space Star - 1999 - 6
Mitsubishi Carisma - 1997 - 6
Nissan Micra - 1997 - 6
Nissan Almera - 2000 - 6
Nissan Primera - 2000 - 6
Nissan Maxima - 2000 - 12
OpelCorsa - 1998 - 6 ВНИМАНИЕ!
OpelVectra - 1997 - 6
Peugeot 306 - 1999 - 6
Peugeot 406 - 1999 - 6
Peugeot 406 - 2000 - 12
Renault Clio - 1998 - 8
Renault Laguna - 1997 - 8 ВНИМАНИЕ!
Renault Megane - 1998 - 8 ВНИМАНИЕ!
Renault Scenic - 1998 - 8 ВНИМАНИЕ!
Renault Scenic - 2000 - 12
Rover 25 - 2000 - 6
Rover 75 - 1 999 - 6
Seat Toledo - 1998 - 6
Suzuki Alto - 2000 - 6 ВНИМАНИЕ!
Suzuki Wagon R+ - 2000 - 12
Suzuki Baleno -- 1999 - 6
Toyota Carolla - 1998 - 6
Toyota Previa - 1998 - 6
Volvo S40 - 1999 - 8
|
Если полость не обработать антикоррозионным материалом, из внутренней она превратится во «внешнюю»..
.
.
.Далее следуют комментарии по некоторым моделям, данные исследователями..
.
.Alfa. Модели 156 и 166 имеют хорошее гальваническое покрытие, но им недостает обработки скрытых полостей.
Audi. Очень хорошая конструкция и обработка. Оценка соответствующая.
BMW, Высокое качество гальванического покрытия и тщательная обработка полостей. Недостаток — возможность скопления грязи на узлах тормозной системы.
Chrysler. Опасность! Автомобили совсем не обработаны. Лакомые объекты для коррозии.
Citroen. В автомобилях Xantia с 6-летней гарантией обработка недостаточная. Отсутствует защита скрытых полостей. Хорошую оценку получил слой ПВХ на днище. Citroen Xsara с 12-летней гарантией защищена лучше, но есть претензии к дверям, капоту и крышке багажника.
Daihatsu/Daewoo. Приемлемую оценку этих маленьких автомобилей обеспечивает обязательная дополнительная антикоррозионная обработка в терминале импорта в Швеции.
Fiat. Оценка и комментарии, как у Alfa.
Ford. Модели Fiesta, Escort, Scorpio устаревших конструкций интенсивно ржавеют. Mondeo с пластиковым топливным баком противостоит коррозии лучше, но этой модели нехватает обработки полостей и наружных кромок кузова. Focus имеет в целом неплохую обработку, но есть замечания к конструкции кузова.
Honda. Accord получил положительную оценку с натяжкой. Обработка лишь частичная, есть претензии к капоту, крышке багажника и дверям.
Hyundai. Старые модификации Sonata и Atos обработаны недостаточно. Новый Accent выглядит лучше, но есть претензии к конструкции кузова. Новые Sonata и Elantra аттестованы, хотя антикоррозионная обработка выполнена не везде.
Кiа. Двери обработаны восковыми составами — и все. Коррозия начинается сразу после продажи.
Lexus. LS 200 имеет хорошую защиту скрытых полостей и днища.
Mazda. Площадь гальванического покрытия увеличена, но его толщина неравномерна. Mazda 323 защищена лучше Primacy и Demio, но у старой модели обработка полостей недостаточная.
Mercedes. Увеличение гарантии от коррозионных поражений до 30 лет заявлено без видимых улучшений конструкции и заводской обработки. В новых моделях С-класса отсутствует защита кромок дверей.
Mitsubishi. Дополнительная обработка моделей Carisma и Space Star в терминале в Швеции
Это колесная арка новой иномарки. Струя воды, подаваемой из моечного аппарата высокого давления, практически смыла заводской «антикор». Вывод: это не эксплуатационное покрытие, а всего лишь транспортная консервация. А для езды по дорогам днище и арки надо обработать специальными антикоррозионными и антигравийными материалами.
Тот же заводской «антикор», легко содранный бордюрным камнем..
.
.
.Volvo. Модели S80, V70 и S60 очень хорошо защищены от коррозии, детали из алюминия и пластмасс способствуют отличной оценке. Volvo S40 пока еще создает некоторые проблемы, хотя улучшения очевидны. В своих исследованиях журнал Vi Bilagare опирается на данные Шведского института коррозии (Swedish Corrosion Institute, Stockholm, Sweden), хорошо знакомого нашим постоянным читателям.
Шведский институт коррозии (далее ШИК) — организация некоммерческая. Его экспертизы пользуются огромным авторитетом, причем не только в Скандинавии. Постоянными членами ШИКа являются 120 компаний со всех концов света. Что касается круга исследований, он охватывает все отрасли мировой экономики, в том числе и автомобилестроение обеспечивает хорошую антикоррозионную стойкость. Модель Galant имеет устаревшую конструкцию, не защищена, а поэтому подвержена коррозии.
Nissan. Увеличение гарантийного срока не имеет оснований. Автомобили Nissan длительное время вообще не защищались от коррозии либо защищались неудовлетворительно.
Opel. Существенное улучшение: Astra обработана очень хорошо, заводы доказали, что можно защищать кузова даже устаревших конструкций.
Peugeot. Модели старой конструкции 306 и 406 обработаны недостаточно, хотя гарантия на них дается длительная. У новой модели 206 антикоррозионная защита выполнена по новейшим технологиям.
Renault. Megane и Scenic — незначительные улучшения защиты, хотя гарантия заявлена более длительная. Модель Clio обработана восковыми составами явно недостаточно.
Rover. Весьма подвержен коррозии. Обработка сделана выборочно (локально).
Sаав. У модели 9-3 проблемные нижние кромки задних дверей. Модель 9-5 имеет очень хорошую антикоррозионную обработку, включая упомянутые кромки.
Seat. Новые Toledo u Leon обработаны хорошо.
Из 100 обследованных нами автомобилей каждый второй оказался ржавым». — пишут эксперты шведского журнала Vi Bilagare..
.
.Skoda. Концерн VW владеет современными методами борьбы с коррозией, которые распространяются и на автомобили Skoda. Достойная обработка восковыми составами.
Subaru. Импортер проводит дополнительную обязательную обработку всех моделей в Шведском терминале по импорту. Но она проводится недостаточно тщательно, есть риск неравномерного нанесения покрытия.
Suzuki. Очевидная ржавчина на днище и на кромках задней части кузова. Модель Wagon имеет хорошее гальваническое покрытие, но обработка восковыми составами явно недостаточная.
Toyota. Проводится дополнительная обработка в терминале по импорту в Гетеборге. Но она не включает защиту внутренних полостей.
Volkswagen. Достойная антикоррозионная обработка (гальваническое покрытие кузова
Раз в три-четыре года шведские ученые организуют масштабное изучение коррозионного поражения автомобильных кузовов. В этих работах участвуют и автопроизводители, охотно предоставляющие автомобили на испытания. Перечислим компании, фигурирующие в отчетах ШИKa. Adam Opel AG, Audi AG, BMW AG, DaimlerChrysler AG, Ford Werke AG, Nissan Motor Corporation, Renault SA, Saab Automobile AB, Toyota Motor Corporation, Volvo Car Corporation, Werkes Volkswagen AG — и список этот можно продолжить.
Не остались в стороне и металлургические компании, поставляющие листовой прокат для изготовления кузовов, а также разработчики технологий цинковых и цинкони-келевых покрытий.
...
Работы LUHKa дают колоссальный статистический материал по коррозионной стойкости автомобильных кузовов. Именно он ложится в основу совершенствования технологий защиты от коррозии — как заводских, так и послепродажных. К сожалению, у нас в России столь масштабные исследования не проводятся. Однако это не означает, что российским антикоррозионным станциям нечего сказать о стойкости тех или иных марок и моделей. Их опыту, выводам и рекомендациям мы посвятим следующую публикацию.
Продолжение следует...
(Опубликовано по материалам журнала "Автомобиль и Сервис" с некоторыми сокращениями)
|
Оцените материал "Тектил" по 5-бальной системе.
|
|